Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России  
     
Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России
 
На главную English version
 
О нас:
 
Информационная работа:
 
Официальная хроника
 
Направления деятельности:
 
 
Екатеринбург - достойный труд, МРОТ по закону

Пикет на площади Труда у памятника основателям города Екатеринбурга (напртив резеденции Президента и Губернатора). ВИДЕО

http://www.youtube.com/watch?v=j43nA_Bjulo

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ПРОФАКТИВИСТА

7 октября - Всемирный день коллективных действий профсоюзов за достойный труд

Достойный труд – высокоэффективный труд в хороших производственных, социально-трудовых и безопасных условиях при полной занятости, доставляющих каждому работнику удовлетворение, возможность в полной мере проявить свои способности и мастерство. Это труд с достойной зарплатой и в достойных условиях.

7 октября 2010 г. трудящиеся 130 стран мира участвуют в профсоюзных акциях, направленных на защиту своих социально-трудовых прав. Эти мероприятия проходят в рамках Всемирного дня коллективных действий профсоюзов за достойный труд, ежегодно проводимого под эгидой Международной конфедерации профсоюзов (МКП).

 

 

 

 

 

Федерация профсоюзов Свердловской области (ФПСО), объединяющая миллион членов профсоюза, подтверждая свою приверженность идеям мирового профдвижения, поддерживает требования, которые выдвигаются 7 октября по всему миру: обеспечить каждому человеку качественное рабочее место, справедливую зарплату, социальную защиту, ликвидировать нищету и исключить социальное неравенство.

ФПСО рекомендует всем первичным профсоюзным организациям принять активное участие в акции, в т. ч. проводить в течение всего октября общие собрания трудовых коллективов, изготавливать информационно-пропагандистские материалы и размещать их в доступных для большинства работников предприятия (организации) местах, отправлять телеграммы, собирать максимальное количество подписей в поддержку требований МКП, ФНПР и ФПСО. Во-первых, таким образом, проявить профсоюзную солидарность. Во-вторых, потренировать «боеспособность» профактива.

     7 октября профсоюзы России требуют от власти адекватной политики формирования доходов населения, компенсирующей рост цен на потребительские товары, обеспечивающей преодоление бедности, прежде всего среди работающих россиян, и создающей условия для повышения качества жизни в нашей стране. Глобальная идеология стратегии развития России должна основываться на том, что достойный труд – это стержень обеспечения устойчивого развития страны.

Выдвигая свои требования и предложения, профсоюзы, прежде всего, опираются на Конституцию РФ, Трудовой Кодекс РФ, международные документы о правах человека, считая признаками достойного труда:

справедливую заработную плату;

 

 

 

 

нормальные условия труда;

адекватную социальную защиту;

отсутствие дискриминации;

право голоса.

Одним из важнейших параметров достойного труда является достойная и справедливая зарплата. Под достойной зарплатой профсоюзы понимают зарплату:

  • обеспечивающую экономическую свободу работающему человеку и его семье;
  • решающую проблему материальной базы для воспроизводства населения страны, обеспечения экономики квалифицированными трудовыми ресурсами;
  • создающую базовые основы для систем социальной страховой защиты и социального обеспечения;
  • дающую возможность человеку развиваться, отдыхать, пользоваться достижениями цивилизации;
  • отвечающую понятию справедливого распределения результатов деятельности между трудом и капиталом;
  • зарабатываемую в условиях, не унижающих достоинство человека.

Между тем, и до кризиса, и в нынешний посткризисный период зарплата большинства наемных работников не отвечает параметрам достойной, а минимальная оплата труда не достигает прожиточного минимума трудоспособного человека; средний уровень зарплаты не обеспечивает затрат на воспроизводство рабочей силы; низкая зарплата не обеспечивает достаточной базы для социальных страхования и обеспечения на уровне, сохраняющем человеческое достоинство. Удельный вес зарплаты в валовом внутреннем продукте не обеспечивает справедливого распределения между трудом и капиталом. Фактически львиная доля национального дохода обходит стороной людей наемного труда, производящих материальные и духовные ценности.

Сегодня доля заработной платы в российском ВВП составляет приблизительно 46%, тогда как в странах Евросоюза и США – 73%, в Японии – 74%. По признанию ООН, зарплата ниже 3 $ в час не может мотивировать работника к производительному труду. Подтверждением этих выводов является российская статистика: по часовой производительности труда мы отстаем от США в 3,6 раза, а по оплате труда – примерно в 9,6 раза, при этом зарплата в России ниже, чем в Великобритании в 8 раз, Франции – в 8,5 раза, Японии – в 7,2 раза, Канаде – в 10 раз. В то же время принципиально важно отметить, что низкая производительность труда россиян обусловлена изношенными морально и физически устаревшими производственными мощностями, отсталыми технологиями, плохой организацией труда. С учетом более низкой зарплатоемкости продукции реальная производительность труда  в России может быть оценена примерно в 2 раза выше, чем в США. Это, кстати, и говорит об уровне эксплуатации российских работников.

По-прежнему мы являемся свидетелями резкого расслоения населения России по доходам: 20% самых бедных россиян получают 5% доходов страны, а 20% самых богатых - 50%. В Свердловской области разрыв в доходах 10-процентных групп наиболее и наименее обеспеченного населения области составляет в 2009 г. 17,9 раза.

Потребительская корзина в РФ определяется по 25 наименованиям продуктов питания и услуг, в США – по 300, в странах Западной Европы число позиций доходит до 450.

Прожиточный минимум в Нидерландах составляет 1 тыс. евро, в Японии – 2 тыс. евро, в России, как и в Свердловской области, минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составляет 4330 руб., а прожиточный минимум (ПМ) для трудоспособного населения по Свердловской области в Iполугодии 2010 г. - 6019 руб.

В I полугодии 2010 г. уровень достигнутой средней зарплаты по Свердловской области составил 18570 руб. (3,1 ПМ трудоспособного населения). Между тем, по данным Всероссийского центра уровня жизни, если доходы населения не превышают 3 бюджетов ПМ, то этот слой населения относится к низкообеспеченным.

     В Свердловской области в 2009 г. доля населения с доходами ниже ПМ составляла 11%, с доходами от 1 до 2 ПМ - 24,7%,  с доходами от 2 до 3 ПМ – 19,8%.     Таким образом, 55,5%  или более половины населения такого мощного по своему промышленному, кадровому и научному потенциалу, природным богатствам региона, как Свердловская область, относятся к низкообеспеченным. Оставшиеся 44,5% населения имеют доходы более 3 прожиточных минимумов.

Согласно расчетам, проводимым по методике ВЦУЖ, работники, обеспеченные ниже среднего уровня должны иметь доход равный 7 бюджетам ПМ; среднеобеспеченные – 11 бюджетов ПМ, высокообеспеченные – имеют доходы выше бюджета высокого достатка.

Среднедушевой доход бедного населения Свердловской области в 2009 г. составил 3700 руб. в месяц. Для увеличения доходов этой группы населения до уровня прожиточного минимума требовалось 787,1 млн. руб. в среднем в месяц, что составляет 0,9% общего объема денежных доходов населения области за этот период.

В ряде видов экономической деятельности уровень достигнутой номинальной средней з/п не выходит на показатели 1990 г. с учетом индекса потребительских цен. Так, в легкой промышленности уровень з/п составляет 77% от номинальной з/п 1990 г., в промышленности строительных материалов - 98%, в лесной, деревообрабатывающей промышленности - 67%, в сельском хозяйстве - 69%, в строительстве - 82%, в топливной промышленности - 76%. Сравните с з/п на своем предприятии, в учреждении, в цехе, на участке.

Таким образом, во время переговоров при заключении коллективных договоров на 2011 г. профсоюзы должны при условии восстановления производства на предприятии настаивать на возврате заработных плат и социальных гарантий на докризисный уровень в реальном исчислении, как минимум с учетом инфляции, а затем с кратным увеличением в связи с ростом объемов выпускаемой продукции и производительности труда..     

Серьезнейшими на сегодня являются вопросы, связанные с внедрением новой системы оплаты труда (НСОТ) бюджетников и грядущей реорганизацией бюджетных учреждений. При их решении необходимо самое деятельное участие профсоюзного актива. Как во время разработки нормативной базы, ее корректировки, так и в дальнейшем контроле за соблюдением прав членов профсоюзов при реализации проводимых реформ.

Как известно, введение НСОТ предусматривает обязательное увеличение фонда оплаты труда (ФОТ) за счет вливания дополнительных денег, в т. ч. в нашем регионе предполагалось по 10% ежегодно, начиная с 2009 г.. Однако из-за дефицита бюджетов всех уровней, связанного с экономическим кризисом, в итоге основными проблемами при введении НСОТ, например, в образовании стали недостаток средств на стимулирующую часть и доплаты до уровня установленного МРОТ (4330 руб.) для низкооплачиваемых категорий. Лишь с сентября 2010 г., впервые с начала реформы, выделяются дополнительные средства на стимулирующую часть зарплаты. По оценке областного министерства  образования, стимулирующая часть оплаты труда к концу 2011 г. должна составить 30% от общего ФОТ; оклад учителей начальной школы увеличивается с 1 сентября 2010 г. примерно на 20%, на это из областного бюджета выделяется 140 млн. руб. Еще 509 млн. руб. выделяется из региональной казны на то, чтобы в этом году довести стимулирующую часть до 20% фонда оплаты труда работников образования. Между тем, профсоюзы всех бюджетных отраслей должны проводить соответствующую работу с социальными партнерами на областном и муниципальном уровнях по формированию необходимого количества средств на стимулирующую часть зарплаты с января 2011 г. Принципиально важно вести большую работу внутри  трудовых коллективов для отстраивания системы премирования и согласования положения о премировании с профсоюзной организацией.

Однако не стоит забывать, что обеспечение стимулирующей части ФОТ – задача сегодняшнего дня и не снимает проблемы индексации зарплаты бюджетников, вопроса, стоящего постоянно в повестке дня профсоюзов бюджетных отраслей.

Признаком достойного труда являются нормальные (комфортные и безопасные) условия труда, а также работа, направленная на улучшение условий труда работников, сохранение и укрепление их здоровья, снижение производственного травматизма и профзаболеваний. Свердловские профсоюзы ведут системную работу в этом направлении совместно с Гострудинспекцией, Роспотребнадзором, прокуратурой. Однако сегодня в ряде предприятий представители профсоюза не включаются в комиссии по расследованию несчастных случаев и аттестации рабочих мест. На федеральном уровне наблюдается тенденция разработки Минздравсоцразвития РФ нормативных актов, ущемляющих права наемных работников по выдаче молока, предоставлению компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях. ФПСО неоднократно акцентировала внимание органов власти на проблеме отсутствия финансирования расходов на охрану труда в областных и муниципальных бюджетных учреждениях. Таким образом, деятельность профорганизаций области в  сфере охраны труда предстоит усилить. Профактив должен активизировать свои усилия в процедуре оценки условий труда, инициировать проведение независимой экспертизы условий труда, при расследовании несчастных случаев на производстве внимательнее рассматривать вопросы грубой неосторожности пострадавшего.

Традиционным направлением деятельности профсоюзов является защита социальных гарантий наемных работников. Серьезную озабоченность и недовольство  профорганизаций вызвала практика органов власти по принятию решений, связанных с отменой единого социального налога (ЕСН) и началом  реформирования системы  обязательного социального и медицинского страхования, без предварительного  обсуждения с соцпартнерами. В частности, принятый правительством области на 2010 г. новый порядок организации и  финансирования оздоровления детей работающих граждан через систему «одного  окна» в соцзащите  для всех родителей  вместо удобного получения путевок через предприятия с использованием средств Фонда соцстраха (без отрыва от работы) вызвал много нареканий. В результате, по предварительным данным ФПСО, отмечается снижение численности оздоровленных детей работающих граждан в сравнении с 2009 г. Основными недостатками нового порядка стали:  1) ликвидация системы софинансирования оплаты путевок из средств бюджета, работодателей, профсоюзов, родителей; 2) недостаточное кол-во средств из областного бюджета в 2010 г. (744 млн. руб.) взамен средств соцстраха (фактические расходы в 2009 г. - 770 млн. руб.) при росте численности детей школьного возраста  на 10 тыс. и росте средней стоимости путевок; 3) смещение приоритета при предоставлении путевок в сторону социального контингента (сирот и т. д.), что негативно  отразилось на реализации права на отдых и оздоровление детей работающих граждан; 4) определенные сложности приобретения путевок через конкурсные торги управлениями соцзащиты и, как следствие, закуп более дешевых путевок в лагеря менее комфортного пребывания; 5) резкое снижение закупа путевок в южные и соседние регионы; 6) сохранение опасной тенденции дальнейшего сокращения сети загородных лагерей (в 2010 г. закрылось еще 5), мест в них, нерациональное их использование (работа в 1-2 смены). Загородные лагеря могут повторить печальную судьбу детсадов, острая нехватка которых ощущается спустя десятилетия после массового закрытия. В этих условиях профсоюзам необходимо добиваться увеличения финансирования из областного и муниципального бюджетов; скорейшего принятия областного закона об отдыхе и оздоровлении детей с учетом мнения профсоюзов, соответствующих региональной и муниципальных программ; через колдоговоры и соглашения  продолжать работу по организационной и финансовой поддержке  оздоровления детей в 2011 г.

Другой серьезной проблемой в обеспечении соцгарантий наемных работников на сегодня является фактический запрет с 2010 г. на санаторное лечение «вредников» за счет Фонда соцстраха в санаториях-профилакториях  без отрыва от производства. ФПСО активно добивается этих ограничений, обращаясь в Минздравсоцразвития РФ, Фонд соцстраха РФ, ФНПР.

 В этом году также были отменено финансирование из средств Фонда соцстраха санаторного долечивания работающих после стационарного лечения при ряде заболеваний. Без замены на другой государственный источник. Перед профсоюзами стоит задача добиться восстановления финансирования за счет бюджета, а также увеличения объемов, доступности и качества бесплатной медицинской помощи.

За последние годы уровень пенсий в России возрос. Однако по-прежнему актуальна проблема увеличения процента замещения пенсией утраченного заработка в соответствии с международными стандартами. Из-за низкого уровня пенсий наши пенсионеры вынуждены работать, уже находясь на заслуженном отдыхе. Международная организация труда (МОТ) установила своей Конвенцией минимальный размер замещения – 40%. В США (700 $) – до 50% з/п, Финляндии (1150 евро) – до 50%, Германии (1030 евро) – до 65%, Австрии (2260 евро) – до 80%, Испании (2130 евро) – до 90%. Политика сдерживания роста зарплат в России препятствует накоплению средств в пенсионной системе, возможности самим работникам формировать дополнительные пенсии. В итоге низкий уровень зарплаты дискредитирует сам принцип замещения пенсией 40% утраченного заработка. Поэтому профсоюзы делают особый акцент на том, что пенсия должна быть не ниже 40% именно достойной зарплаты.

Генедиректор МОТ Хуан Сомавиа отмечает, что молодёжь – движущая сила экономического развития. Неиспользование этого ресурса чревато экономическими последствиями и может развивать социальную напряжённость. Российское законодательство в сфере обеспечения занятости населения и трудоустройства не дает необходимых гарантий и возможностей для выпускников учебных заведений: отсутствие профессионального опыта становится для них серьезной проблемой при первичном трудоустройстве. Кроме того, отсутствует система госзаказа на профподготовку специалистов, система распределения трудовых ресурсов. Профсоюзная молодежь предлагает сегодня свои идеи по выходу из сложившегося положения: ввести квотирование рабочих мест для молодежи на госпредприятиях; развивать дистанционную занятость; активнее принимать на практику студентов, оплата труда которых предусмотрена в бюджете службы занятости населения; предусмотреть возможность выделения грантов на развитие центров содействия трудоустройству выпускников. Власть и общество не должны пассивно ожидать самонастройки молодежного рынка труда: требуется научно обоснованная политика регулирования молодежной занятости и достижения ее эффективного уровня.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФПСО 7 октября

к власти и бизнесу:

· восстановить зарплаты и социальные гарантии в производственном секторе на докризисный уровень в реальном исчислении;

· повысить зарплату бюджетникам;

· не допустить рост и полностью ликвидировать задолженность по з/п;

· обеспечить полную, качественную и стабильную занятость работников, сократить безработицу и числа занятых в режиме неполного рабочего времени, простое по вине работодателя;

· создавать новые высокооплачиваемые и высокотехнологичные рабочие места;

· в обязательном порядке включать профактива в процесс выработки и принятия решений при внедрении НСОТ и грядущей реорганизации бюджетных учреждений;

· гарантировать первое рабочее место для выпускников учебных заведений, возможность повышения квалификации и переобучения молодых работников;

· ввести обязательное страхование от потери работы;

· внедрить отраслевое государственное управление охраной труда и обеспечить финансирование расходов на охрану труда в бюджетных и муниципальных учреждениях;

· гарантировать доступ профсоюза к аттестации рабочих мест и расследованию несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

· обеспечить замещение трудовыми пенсиями не менее 40% утраченного заработка, имеющего достойный уровень;

· обеспечить соблюдение и улучшение инструментов социального диалога, недопущение ущемления прав профактива и гарантий профсоюзной деятельности, особенно на предприятиях, являющихся государственными, муниципальными или имеющими долю государства в уставном капитале;

· финансировать долечивание работающих граждан и расширить лекарственную помощь им при амбулаторном лечении за счет областного бюджета;

· сохранить доступность детского отдыха, принять с учетом мнения профсоюзов регионального закона об организации отдыха и оздоровления детей, соответствующих областной и муниципальных целевых программ для объединения финансовых, организационных ресурсов сторон соцпартнерства;

· ликвидировать перекосы в миграционной политике, бороться с демпингом рабочей силы, неуклонно сокращать использование низкооплачиваемого труда мигрантов.

Со своей стороны в рамках стратегии взаимного усиления профсоюзы готовы оказывать всестороннюю поддержку социально ответственных представителей власти и бизнеса, выстраивающих конструктивные отношения с профсоюзом в интересах наемных работников, учитывающих мнение профсоюзов при разработке и принятии документов, определяющих социально-экономические условия трудовых коллективов предприятий и организаций Свердловской области.

ПРОФСОЮЗЫ ЗА ДОСТОЙНЫЙ ТРУД – ТРУД С ДОСТОЙНОЙ ЗАРПЛАТОЙ В ДОСТОЙНЫХ УСЛОВИЯХ!

___________________________________________________

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников областного совещания

профсоюзного актива Свердловской области, посвященного

Всемирному Дню действий профсоюзов за достойный труд

«Достойному труду – реальные гарантии»

 

 

 

 

 

Ежегодно 7 октября в 130 странах мира проводится Всемирный день коллективных действий профсоюзов за достойный труд, включающий в себя акции работников в защиту своих социально-трудовых прав. Федерация профсоюзов Свердловской области, объединяющая миллион членов профсоюзов, подтверждает свою приверженность идеям мирового профсоюзного движения и поддерживает требования, которые выдвигаются 7 октября по всему миру: обеспечить каждому человеку качественное рабочее место, справедливую зарплату, социальную защиту, ликвидировать нищету, исключить социальное неравенство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профсоюзы Свердловской области призывают нацелить объединенные усилия всех сторон социального партнерства на скорейшее возвращение заработных плат и социальных гарантий наемных работников на докризисный уровень в реальном исчислении. Рост стоимости жизни должен сопровождаться адекватным ростом заработной платы людей, обеспечивающих своим трудом экономическую мощь страны и Уральского региона.

ПРОФСОЮЗЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫСТУПАЮТ ЗА:

· восстановление докризисных зарплат и социальных гарантий в производственном секторе;

· повышение заработной платы работникам бюджетной сферы;

· недопущение роста и полную ликвидацию задолженности по заработной плате;

· полную, качественную и стабильную занятость работников, сокращение безработицы и числа занятых в режиме неполного рабочего времени, простое по вине работодателя;

· создание новых высокооплачиваемых и высокотехнологичных рабочих мест;

· обязательное включение профактива в процесс выработки и принятия решений при внедрении НСОТ и грядущей реорганизации бюджетных учреждений;

· гарантированное первое рабочее место для выпускников учебных заведений, возможность повышения квалификации и переобучения молодых работников;

· введение обязательного страхования от потери работы;

 

 

 

 

· отраслевое государственное управление охраной труда и финансирование расходов на охрану труда в бюджетных и муниципальных учреждениях;

· гарантированный доступ профсоюза к аттестации рабочих мест и расследованию несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

· замещение трудовыми пенсиями не менее 40% утраченного заработка, имеющего достойный уровень;

· соблюдение и улучшение инструментов социального диалога, недопущение ущемления прав профактива и гарантий профсоюзной деятельности, особенно на предприятиях, являющихся государственными, муниципальными или имеющими долю государства в уставном капитале;

· поддержку в рамках стратегии взаимного усиления социально ответственных представителей власти и бизнеса, выстраивающих конструктивные отношения с профсоюзом в интересах наемных работников;

· финансирование долечивания работающих граждан и расширение лекарственной помощи им при амбулаторном лечении за счет областного бюджета;

· сохранение доступности детского отдыха, принятие с учетом мнения профсоюзов регионального закона об организации отдыха и оздоровления детей, соответствующих областной и муниципальных целевых программ для объединения финансовых, организационных ресурсов сторон соцпартнерства;

· ликвидацию перекосов в миграционной политике, борьбу с демпингом рабочей силы, неуклонное сокращение использования низкооплачиваемого труда мигрантов.

ПРОФСОЮЗЫ ЗА ДОСТОЙНЫЙ ТРУД – ТРУД С ДОСТОЙНОЙ ЗАРПЛАТОЙ В ДОСТОЙНЫХ УСЛОВИЯХ!

г. Екатеринбург. 7 октября 2010 года

_________________________________________________________

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников областного совещания

профсоюзного актива Свердловской области, посвященного

 

 

 

 

Всемирному Дню действий профсоюзов за достойный труд

 

 

 

 

«О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА»

Основной закон нашей Родины - Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г. Она провозгласила установление в стране гарантированного минимального размера оплаты труда (МРОТ) и право каждого гражданина на вознаграждение за труд - без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. С принятием последней Конституции МРОТ приобрел статус конституционной гарантии и сегодня находится под особой защитой закона в качестве именно минимального вознаграждения за труд - неприкосновенной части заработной платы.

Самый главный закон о труде – Трудовой Кодекс РФ - определяет заработную плату как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). При этом тарифная ставка (оклад) являются фиксированными размерами оплаты труда за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени, а также за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Кроме того, мировое сообщество в своих документах, начиная с Всеобщей декларации прав человека до Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах», определило целью вознаграждения за труд – воспроизводство работника и его семьи. Стимулирующие же выплаты предназначены для поощрения высокоэффективного труда.

Реализуя положения Конституции РФ, Трудового Кодекса РФ, международных документов о правах человека, выборные профсоюзные органы, правовая инспекция профсоюзов Свердловской области оказывают всестороннюю помощь трудящимся для взыскания через суд недоначисленной заработной платы в случае установления работодателями тарифных ставок (окладов) ниже МРОТ, гарантированного федеральным законом.

Профсоюзы Свердловской области заявляют: МРОТ является конституционной гарантией и не включает в себя стимулирующие и компенсационные выплаты.

· Руководствуясь принципом профсоюзной солидарности, мы поддерживаем кампанию Федерации независимых профсоюзов России «МРОТ – по закону!» по повышению оплаты труда для наиболее низкооплачиваемых работников.

· Мы обращаемся к депутатам Государственной Думы РФ – членам межфракционной депутатской группы по взаимодействию с профсоюзным движением «Солидарность» - с предложением выступить с законодательной инициативой по внесению в Федеральный  закон «О минимальном размере оплаты труда»» изменений, гарантирующих установление МРОТ без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

· Профсоюзы Свердловской области и впредь будут проводить разъяснительную работу среди трудовых коллективов о праве каждого члена развитого демократического, социально ориентированного общества отстаивать через суд свои трудовые права и социальные гарантии.

г. Екатеринбург

7 октября 2010 года

_________________________________________________________

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников областного совещания

профсоюзного актива Свердловской области, посвященного

 

 

 

 

Bсемирному Дню действий профсоюзов за достойный труд

«ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ВЫПЛАТЫ БОЛЬНИЧНЫХ»

Правительство Российской Федерации намерено значительно изменить нормы обеспечения застрахованных граждан пособиями по временной нетрудоспособности: соответствующие изменения уже внесены в проекты бюджетных документов. Планируется, во-первых, пересмотреть взаимосвязь между стажем работы и размером пособий по больничным листкам: 100% от среднего заработка смогут получать только работники со страховым стажем свыше 15 лет (сейчас достаточно 8 лет), 80%  - работники со стажем от 8 до 15 лет (сейчас - 5-8 лет), 60% - работники, имеющие стаж менее 8 лет (сейчас столько получают при стаже до 5 лет). Во-вторых, на плечи работодателя будет переложена оплата первых трех дней больничного вместе нынешних 2 дней. В-третьих, до 24 месяцев вместо нынешних 12 увеличивается расчетная база для определения среднего заработка при исчислении пособия.

По оценке профсоюзов, в нынешних экономических условиях это приведет к серьезному снижению уровня социальных гарантий наемных работников: у большинства из них пособия по временной нетрудоспособности будут урезаны. Особенно у молодых  и имеющих невысокие доходы. Профсоюзы, всегда выступающие за усиление социальной защищенности трудящихся, выражают категорическое несогласие с предлагаемыми изменениями в оплате «больничных».

 

 

 

 

Мы поддерживаем позицию Федерации независимых профсоюзов России, выраженную в Заявлении ФНПР в связи с проектируемыми изменениями выплаты пособий по временной нетрудоспособности:

· трудящиеся не должны отвечать за просчеты в бюджетной и тарифной политике системы обязательного социального страхования;

·  органы власти обязаны соблюдать конституционные требования, не оптимизируя социальные расходы за счет работающих граждан;

· мнение профсоюзов, как стороны социального партнерства, должно обязательно учитываться при решении вопросов, связанных с определением тарифов и пособий, поскольку это напрямую влияет на уровень социальной защищенности наемных работников;

· национальное законодательство о социальном страховании должно опираться на международные социально ориентированные нормы: в России необходимо ратифицировать Конвенцию № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения».

Мы обращаемся ко всем уровням власти, особенно к депутатам Государственной Думы РФ, избранным от Свердловской области, с просьбой поддержать позицию ФНПР по данному вопросу и не допустить снижения уровня социальных гарантий миллионов работающих.

г. Екатеринбург

7 октября 2010 года




08.10.2010

7 октября Всемирный день действий " ЗА ДОСТОЙНЫЙ ТРУД!"


Ссылки 
Контакты: Российская Федерация, 119119, Москва, Ленинский проспект, д. 42
Федерация Независимых Профсоюзов России.
Расширенный поиск